Статьи по темам
Методология Адизеса
Программа организационной трансформации
Жизненный цикл организации
Инструментарий Адизеса
Стили менеджмента
Культура взаимного уважения и доверия
Лидерство и личная эффективность
Управление персоналом
Бизнес-образование
Блог Адизеса
Главы из книг
Выступления Ицхака Адизеса и его команды
Видеоматериалы
Новости Института Адизеса
Команда Адизеса
Взгляд Блондинки
Блог консультантов
Семейный бизнес
Однажды у Адизеса спросили
Словарь Адизеса
Массовая иммиграция в Европу
Блог Адизеса
Ицхак Калдерон Адизес
Один из наиболее известных бизнес-экспертов в мире. Более 50 лет разрабатывает и совершенствует методологию, призванную усилить эффективность компаний. Автор более 20 книг, переведенных на 26 языков.
Я сочувствую иммигрантам. В свое время я тоже был иммигрантом. Когда мне было шесть лет, я пешком пересек горы, разделяющие Косово и Албанию, спасаясь от нацистов. (На YouTube есть документальный фильм под названием I Want to Remember; He Wants to Forget, в котором описан этот период моей жизни).
Позже, в надежде найти безопасный дом, я иммигрировал в Израиль.
Я все еще считаюсь иммигрантом, но на этот раз в Америке, потому что я здесь не родился.
Я действительно сочувствую иммигрантам в Европе, возможно, я даже отождествляю себя с ними. Но мне интересно, что с ними случится, а точнее что случится со странами, в которые они иммигрируют, когда европейские народы примут столь массивный поток людей из Сирии, Африки и Афганистана.
Давайте начнем со следующего вопроса: почему люди иммигрируют?
Из-за войны? Да, но люди иммигрируют не только из-за войны. Как насчет тысяч поляков, которые покинули свою страну и переехали в Великобританию? Или сербов. В Сербии нет войны, но, тем не менее, люди покидают страну. Существует даже такая сербская шутка о том, что в аэропорту Белграда должен быть знак, гласящий: «Тот, кто улетает последним, должен выключить свет». А как насчет Украины и России?
Каковы причины их иммиграции?
Я думаю, что люди уезжают, чтобы найти лучшее будущее для себя и своих детей. Где они могут найти лучшее будущее, большие возможности?
Там, где есть закон, порядок и толерантность к разнообразию. Там, где можно свободно дышать, думать и творить.1 Война – это только усугубляющая причина, которая усиливает эту потребность в поиске безопасности, закона, порядка и терпимости.
Терпимость к различиям, которая делает возможными новаторство и предпринимательство, твердые законы и порядок, минимальная коррупция, – все это обеспечивает ощущение безопасности. Это тот фундамент, который обеспечивает возможности для экономической успешности.2
Вопрос в том будут ли иммигранты из этих стран принимать терпимость к разнообразию, законы и порядки новой страны? Примут ли они ценности той страны, в которую иммигрируют?
Я читаю газеты, и замечаю, что некоторые журналисты говорят, что США – страна иммигрантов. Зачем отвергать новых иммигрантов? Для чего такая дискриминация?
Хороший вопрос. Но те иммигранты, которые приехали в США, приняли ценности этой страны. Это не всегда правда, если речь идет об иммигрантах-мусульманах. Существуют исключения, но в большинстве случаев это правда.
Ни евреи, ни ирландцы, ни итальянцы, иммигрировавшие в США, не создавали гетто, куда посторонний человек боялся бы зайти.
Но я читал, что в мусульманские гетто Парижа, Дании и Нидерландов без серьезного подкрепления боятся заходить даже полицейские.
Я также читал о том, что мусульманские иммигранты хотят жить по законам шариата.
Мы не пускали коммунистических иммигрантов в США, потому что коммунизм не был просто политической идеологией. Они хотели обратить в коммунизм абсолютно всех, а это свойственно религиям.
Религия мусульман не похожа на другие религии. Они хотят обратить в свою религию всех, и это имеет политическую подоплеку и представляет опасность для нашей системы ценностей.
То, от чего бегут мусульманские иммигранты, они несут с собой в те страны, которые их принимают.
Я уверен, что на протяжении первого года все будет в порядке. Но через несколько лет возникнут требования, связанные с трудоустройством и льготами. Начнутся массовые беспорядки.
Я не помню случаев, чтобы еврейские (или ирландские, или итальянские, или китайские, или корейские) иммигранты поднимали бунт, связанный каким-нибудь образом с работой или льготами. Эти меньшинства долго и тяжело работали, чтобы оказаться там, где они находятся сейчас. Они очень долго трудились, чтобы приспособиться. Их культура не имела официальных прав. Родители трудились день и ночь, чтобы их дети получили образование, а внуки имели все шансы на успешную жизнь.
Я не вижу такой преданности и жертвования своими интересами в мусульманской культуре.
Что же делать?
Я не вижу другой альтернативы, кроме как принять этих иммигрантов. Им некуда идти, а остаться у себя на родине для них означает подвергнуть свою жизнь огромному риску. Чтобы спасти их жизни, мы, западный мир, должны принять их. Но мы должны сделать все возможное, чтобы «впитать» их в себя, а не просто принять. Это требует длительных и глубоких культурных изменений. Прочтения конституции и сдачи какого-нибудь экзамена, доказывающего, что они знают, кто такой президент, не должно быть достаточно для получения гражданства. Не достаточно просто отправить их детей в школу. Мы говорим здесь о серьезных сознательных усилиях, которые могли бы побороть политический компонент их религии. В противном случае, мы, будь то Германия, или Нидерланды, или Франция, или США, наполняем наше общество социальным элементом, который может нанести нам серьезный ущерб в долгосрочной перспективе.
Просто мои мысли.
Ichak Kalderon Adizes
1(A) и (I) из PAEI.
2(A) и (I) – это основа для улучшения (P) и (E).
Рекомендуем также почитать
Белый дом в израильской перспективе
Средства массовой информации сообщают о том, что Берни Сандерс – еврей в культурном отношении. Это значит, что он не отправляет религиозных обрядов, но воспитывали его в еврейских традициях, и он ездил на лето в кибуц. Он был в Шаар-ха-Амакиме, кибуце, основанном левыми югославами, иммигрировавшими в Израиль. Так как в Югославии была провозглашена демократическая социалистическая система под названием самоуправление, мне интересно, не утвердились ли политические идеи Сандерса именно в это время.
01.07.2016Программа Адизеса как средство организационной терапии – Часть 1
Этот пост представляет собой отрывок из речи доктора Ицхака Кальдерона Адизеса, произнесенной на Международной конвенции Адизеса в Вильнюсе, Литва в 2011 году.
(Первая часть из шести)
Сила нарратива – потребность в новой военной доктрине
Атомная бомба – это не самое сильное оружие в мире. Самое сильное оружие в мире – нарратив. Нарратив – это «история», представленная публике. Нарратив обладает силой, потому что людям свойственно верить тому, что им говорят, особенно если им говорят это достаточное количество раз. Если люди верят нарративу, вера влияет на их поведение, и тогда нарратив может завоевывать сердца и умы, те самые сердца и умы, которые могут легализировать использование насилия или же использование атомного оружия.
Таким образом, чтобы победить в этой войне, мы должны победить нарратив наших врагов. Мы должны продвигать альтернативный нарратив и быть внимательными к тому, как война подается в средствах массовой информации, и как ее воспринимают все те, кто в нее вовлечен.
Комментарии