Спасибо, ваша задача принята!


Кстати, чтобы быть всегда в курсе событий, приглашаем Вас зарегистрироваться в Facebook в нашей группе “Адизес навсегда”.


До встречи!

С уважением, Людмила Гегельская

и вся команда Института Адизеса


Опишите вашу задачу

Что ожидает сионизм?


Блог Адизеса
08.08.2017
Что ожидает сионизм?

Этот пост был опубликован в the Huffington Post 3 августа 2017 года.

Я думаю, что сионизм себя исчерпал. Нам следует пересмотреть его миссию и политическую платформу.

Позвольте объяснить, почему так.

Сионизм появился в качестве реакции на антисемитизм. Теодор Герцль, отец-основатель этого движения, после дела Дрейфуса сделал вывод, что евреям следует возвратиться к своим истокам, на тот момент в Палестину, создать свою страну, как другие народы, а не быть разбросанными по всему миру.

С самого начала основным принципом сионизма была иммиграция в Израиль.

Это хорошо работает в тех странах, где процветает антисемитизм. В США и других странах, где антисемитизм не столь выражен, не все евреи считают алию (репатриацию в Израиль) своим долгом. Это породило вопрос: можно ли быть сионистом и при этом продолжать жить в диаспоре.

Поскольку Израилю требовалась финансовая поддержка, пожертвованиях от израильской диаспоры за границей, стало необязательным иммигрировать, чтобы называться настоящим сионистом. Если человек поддерживает Израиль финансово или политически в той стране, в которой он живет, он уже сионист.

Это и стало первой трещиной в броне под названием сионистской политической идеологии.

Таких трещин больше.

Узнайте свой стиль PAEI - пройдите тест! Пройти тест

Один из главных факторов, благодаря которому еврейскую диаспору можно было называть еврейской, – это религия.

Сионизм отрицал диаспору, и, следовательно, косвенно не только диаспору, но и еврейскую религию как таковую. Для сиониста можно было быть евреем и не исповедовать иудаизм. Все, что было необходимо, чтобы быть евреем -  жить в Израиле. 

Это не относится к еврейской диаспоре. Если человек не исповедует иудаизм или не считает своей еврейскую религии, это значит, что он отрицает принадлежность к еврейской национальности.

Как следствие, сионизм отделил национальную идентичность от религиозной, что привело к серьезным последствиям.

Сначала это привело к тому, что израильтяне, поддерживающие секуляризм, перестали чувствовать себя неотъемлемой частью еврейского сообщества по всему миру.

За границей израильтяне держались в стороне от еврейской общины.

Более того, не имея религиозных ограничений, израильтянам, которые поддерживали секуляризм, было свойственно вступать в брак с представителями других религий. Это привело к дальнейшему разделению Израиля и еврейской диаспоры.

Сейчас вопрос «Что значит быть евреем?» остается открытым и требует ответа.

До тех пор, пока быть евреем значило придерживаться иудаизма, этот вопрос не поднимался, но с возникновением секулярного сионизма он СТАЛ особенно актуальным.

Кроме того, а что если Израиль перестанет существовать? Жизненный цикл народов, как известно, короче, чем жизненный цикл религий.

Вопрос раскола между Израилем и еврейской диаспорой не ограничивается вышеупомянутыми проблемами.

Оккупация Палестины Израилем вызвала сильную отрицательную реакцию по всему миру и привела к пробуждению спящих антисемитских настроений. Это ставит под угрозу как физическую безопасность, так и социальное положение евреев в диаспоре. Все чаще интересы Израиля относительно территорий, которые он удерживает, не совпадают с интересами еврейской диаспоры. Поэтому нет ничего странного в том, что все лидеры движения BDP, которые собираются вводить санкции на продукты, произведенные на оккупированных территориях, – евреи.

Я думаю, что возникает новая еврейская идентичность, которая не связана с религией, израильская идентичность.


Но этого ли мы хотим? Национализм без религии, как у всех остальных стран?

Жизнь народов короче, чем жизнь религий. Пожалуй, ни один народ кроме евреев, не может похвастаться историей в две тысячи лет. Это стало возможным благодаря религии.

Поэтому, возможно, религиозный национализм – это и есть ответ на вопрос.

Религиозный национализм имеет свои недостатки, и поселенцы полностью приняли этот факт. Именно из-за них болит голова у израильских политиков, потому что они настаивают на оккупации Западного берега, которая не позволяет палестинцам иметь собственную страну. В этом причина проявлений растущего антисемитизма по всему миру и раскола в израильском обществе.

Что мы можем сделать?

Концепцию сионизма, а также его значение для евреев следует пересмотреть и усовершенствовать. Нам необходимо объяснить, что значит быть евреем, отталкиваясь от ценностей. К примеру, Tikun Olam, принцип «исправления мира», это ценность, которой я дорожу и которую считаю главной составляющей еврейской национальности. Взаимная поддержка – это еще одна крайне важная ценность. Но есть и другие: приверженность поискам правды, что бы мы ни делали; высокая сознательность.

Можем ли мы экстраполировать то, что означит быть евреем, на систему ценностей? Как это укрепить и сделать весомее молитвослова?

Существует несколько путей: культурный, социальный и поведенческий.

Как только мы справимся с этим, мы сможем взяться за современный сионизм, который основан на новом определении принадлежности к еврейскому народу.

Это большое дело.

Это важное задание.

Просто мои мысли,

Ицхак Калдерон Адизес

Постскриптум для тех, кто знаком с теорией Адизеса:

Религии начинаются с (I). Именно поэтому они обычно возникают в период социального кризиса. У религий тоже есть жизненные циклы и со временем развивается (A) (ритуалы, молитвословы). По мере роста (A), (I) все больше уменьшается. Это и произошло с иудаизмом.

Мне кажется, что нам нужно вернуться к компоненту (I), который является элементом принадлежности к еврейскому народу, иначе мы потеряем много молодых людей, которые духовно отдалены от иудаизма.

Еще один момент касается того, что с созданием Израиля компонент (Р) стал доминировать в еврейской культуре. Национализм. Еще одна причина, по которой (I) подвергается страданиям. Националистическая религия (PI) несет с собой политическое бремя. В этом посте я предлагаю вернуться назад и заново определить элемент (I) таким образом, что бы он вмещал в себе суть еврейской, а, следовательно, и сионистской идентичности.  

Авторские права на данный текст (перевод) принадлежат Институту Адизеса. Перепечатка возможна только с письменного разрешения и при условии наличия ссылки на сайт adizes.me

Возврат к списку

Комментарии

Текст сообщения*

Все статьи